Прогресс в архитектуре и в изобразительном искусстве

Прогресс в архитектуре и в изобразительном искусстве

Прогресс в архитектуре и в изобразительном искусствеКак и в других областях культуры, прогресс прослеживается в архитектуре и в изобразительном искусстве. Для большинства сооружений XI—XII вв. (королевские замки, усадьбы короля ифео — далов, большинство монастырей, деревенских церквей) использовалось дерево. Ни одного каменного здания того времени не сохранилось, но известные остатки каменных храмов (собор в Пече, храм св. Адорьяна в Залаваре, базилики в Эстергоме и Секешфе — херваре), а также королевского дворца в Эстергоме. Эти и некоторые другие здания (базилика Ласло Святого в Надьвараде, церковь в Веспреме) являлись памятниками развитого романского стиля. В позднероманском стиле выдержаны древнейшие сохранившиеся здания — храмы бенедиктинских аббатств в Яке 48, Лебенье 49 и Жамбеке (первая половина XIII в.) 50. Они были построены магнатскими семьями. До этого храмы возводились королями и церковными институтами. С середины XIII в. появляются каменные церкви романского стиля в деревенских приходах (в Задунавье) 51. Строительство осуществлялось французскими и итальянскими мастерами, в качестве рабочей силы использовались зависимые крестьяне. Из их среды выходили и местные мастера. После татарского нашествия начали возводить каменные замки короли и магнаты. Замки представляли собой комплекс оборонительных сооружений (ров, стены, башни) и жилых помещений. Башни в несколько этажей сначала использовались как жилища (например, «башня Шаламона» в Вишеграде52, башни в замках Будатин, Баторке). Примерно в XV в. для жилья и приема гостей стали строить особые здания — «дворцы» — с залами для собраний. Такая планировка, в частности, характерна для самого крупного королевского замка Диошдьера53, построенного в XIV в. Здесь, а также в замках Тата и Зойом часто пребывал королевский двор. В XIII в. были воздвигнуты древнейшие сооружения замка Буды. Из магнатских замков выделялись своей внушительностью Тренчен и Таполчань, построенные Матэ Чаком. Руководили строительством, как прежде, западноевропейские мастера. Так, Диошдьер строил выходец из Южной Франции Амброзий. Но в документах середины XIV в. фигурирует местный королевский мастер Янош, строивший каменные дома.

Похожие записи

  • 21.05.2016 Доходы с ненаселенных земель домена Чтобы получать доходы с ненаселенных земель домена, короли призывали в Трансильванию поселенцев-госпитов. Первую группу их — валлонов из Фландрии — Геза II в 40-х годах XII в. поселил в […]
  • 05.06.2016 Типичное жилище венгерского земледельца Типичное жилище венгерского земледельца в XIV—XV вв. включало в себя комнату, кухню, кладовую (иногда — и погреб), веранду, хлев для мелкого скота. Строительным материалом служили, в […]
  • 23.03.2023 Покупка недвижимости в Турции Турция занимает третье место в предпочтениях россиян, однако активность иностранцев поражает. Те, кто только собирается покупать недвижимость в Турции, должны знать, что покупка […]
Галерея
3840 9252 9487 10371 11575 13475
Новое
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

Прогресс в архитектуре и в изобразительном искусстве