Что такое smart-цели
SMART (от английского «умный») — это продвинутая методика целеполагания, которую можно использовать для планирования как персональных, так и корпоративных проектов. В современном виде она была предложена Джорджем Дораном в начале 80-х годов XX века. Основной принцип заключается в конкретизации задачи и желаемых результатов её выполнения. Использование универсальных, понятных формулировок и наглядных вариантов представления данных делают постановку https://www.evateam.ru/blog/other/marketingovaya-voronka-100-letnij-instrument-dlya-povysheniya-prodazh/ цели по системе smart оптимальным вариантом взаимодействия в ходе удалённой командной работы.
SMART: основные принципы и применение
Название методики — SMART — представляет собой аббревиатуру, в которой зашифрованы основные принципы целеполагания:
- Specific — конкретность. Условия задачи должны быть сформулированы с максимальной точностью. Сколько именно клиентов нужно привлечь, сколько продукции выпустить, сколько слайдов должно быть в презентации.
- Measurable — измеримость. Достигнутый результат можно представить в виде конкретных количественных показателей: чисел или процентов.
- Achievable — достижимость. Задача должна быть решаемой с учётом текущей компетенции исполнителей и ресурсов доступных на данный момент.
- Relevant — актуальность. Задача, которую требуется решить, важна именно в настоящий момент или в недалёком обозримом будущем.
- Time-bound — ограниченность по времени. Для выполнения задачи должны быть выставлены чёткие временные рамки.
При работе над масштабными проектами и необходимости долгосрочного планирования эти принципы могут послужить серьёзным ограничением. В то же время, они являются прекрасным инструментом для разбиения больших амбициозных проектов на конкретные этапы, или для постановки индивидуальных задач каждому сотруднику команды при совместной работе.
При использовании smart-целей можно использовать разные методы представления процесса и результатов — таблицы для совместного редактирования, интерактивные доски kanban, трекеры активности на web-страницах и многие другие. Это позволяет гибко адаптировать и модифицировать оригинальную методику в соответствии с особенностями каждого проекта.