Как подготовиться к онлайн-трансляции: практические советы
Онлайн-трансляция — это формат, при котором выступающего снимают на одну или несколько профессиональных видеокамер, а его выступление в режиме реального времени могут смотреть и слушать все подключившиеся. Мероприятие может быть закрытым (и тогда его увидят только приглашенные) либо открытым — доступным для всех. Организация онлайн-трансляции https://deep.eventplatform.ru/ позволяет решить много задач, например привлечь внимание к своему продукту, к событию или просто повысить свою популярность в соцсетях.
Что нужно сделать и учесть, чтобы успешно провести онлайн-трансляцию
Чтобы трансляция в интернете прошла успешно, важно учесть некоторые моменты при подготовке:
- Анализ аудитории и тема трансляции. Прежде всего стоит проанализировать, какие потенциальные вопросы или проблемы могут волновать ваших зрителей? Также можно обратиться к своим подписчикам (фолловерам) и узнать, на какую тему они хотели бы увидеть трансляцию. При выборе темы очень важно рассказывать именно о том, в чем вы уверены, что хорошо знаете, поскольку в формате живого общения зрители могут почувствовать вашу неуверенность или отсутствие нужных знаний. Чётко продумайте тему и убедитесь, что вопрос изучен подробно.
- Составление плана, подготовка речи. Прямой эфир может преподнести ряд неожиданностей, однако для качества его проведения и вашего спокойствия необходим четкий и структурированный план. Целиком прописывать всю речь совсем не обязательно, однако стоит сделать несколько шагов. Сначала – прописать план своего выступления по пунктам. Затем стоит записать свою речь на диктофон (именно аудиозапись, чтобы не отвлекаться от смысла контента). Далее прослушайте запись и определите, что необходимо добавить, убрать или переделать. Также важно проговорить свою речь другу, домочадцам или коллеге, чтобы получить «мнение со стороны» и также проработать нюансы, которые они заметят. Далее стоит сделать 2-3 тестовых видеозаписи, чтобы понять, как вы будете выглядеть в кадре и уверенно подавать свой текст. Чтобы избежать технических сбоев во время самого эфира, обратите внимание на то, насколько качественный звук, как падает свет, нет ли чего-то лишнего в кадре?
- Название мероприятия и время эфира. Придумайте для трансляции заметное, броское название, которое будет привлекать внимание, вызывать интерес присоединиться, а главное – будет релевантным теме эфира (сразу должно быть ясно, что именно будет освещено на трансляции). Также важно выбрать правильное время для прямого эфира: для этого нужно проанализировать, в какое время чаще всего ваша целевая аудитория бывает в соцсетях.
Основное преимущество онлайн-трансляций в том, что участникам не нужно куда-то ехать. Достаточно иметь компьютер и доступ в интернет.