История Венгрии | Строительство дорог

Строительство дорог

Строительство дорогЦелям обороны и одновременно романизации служило начавшееся сразу после обращения Паннонии в провинцию строительство дорог. Западные города провинции связывала с Италией «янтарная дорога». Кроме нее, в Италию вела дорога, проходившая долиной Дравы. Она начиналась у Петовиона, пересекала здесь реку и следовала по ее южному берегу в Мурсу через Цибалы (совр. Винковцы), в Сирмий. Через Сирмий, Сингидун (совр. Белград), Филиппополь (совр. Пловдив) шел путь на восток, соединяя восточные провинции с Римом. Из Сир — мия вела кратчайшая дорога в Италию. По ней двигались к Риму сражавшиеся за императорскую власть узурпаторы в (III и IV вв.), а также варвары (в III — VI вв.). От Цибале и Мурсы дорога ответвлялась и соединялась с другой, шедшей вдоль Савы в направлении на Эмону и Аквилею. Обе эти дороги соединяли Паннонию также с соседними провинциями — Далмацией, Мезией, Фракией, Рецией, Нориком, с которыми она поддерживала торговые и культурные связи. В IV в. эти дороги приобрели и военностратегическое значение. Из Сирмия выходила также дорога на северо-запад. Через Сопиану (совр. Печ), Саварию, Аррабону и Карнунт она связывала Паннонию с германскими и галльскими провинциями и легионами на Рейне. Роль этого пути особенно возросла со времени Диоклетиана, когда вследствие разделения императорской власти между четырьмя соправителями императорскими резиденциями стали Медиолан (совр. Милан), Никоме — дия (теперь развалины у совр. деревни Исникмида в Турции), Августа Треверов (совр. Трир) и Сирмий.

Лагерные города и кастеллы на лимесе способствовали распространению латинского языка, верований и культов римского мира. Потребности войска усиливали развитие товарного хозяйства и денежных отношений. Экономика гражданских городов на границе и хозяйство крупных близлежащих вилл оказывались тесно связанными с нуждами легионов. В IV в., когда гражданские города на границе находились в упадке, сократилась численность населения и уменьшилась их площадь, в лагерных городах (каиабах) продолжалась городская жизнь, хотя и не в прежнем объеме и в изменившихся формах.

Похожие записи

  • 10.06.2016 Возникновение и расцвет феодальных отношений Таким образом, возникновение и расцвет феодальных отношений самым непосредственным образом повлияли на судьбу устного народного творчества. Его хранители были поставлены на службу королям […]
  • 01.07.2022 Особенности воздушных фильтров для автомобилей Во время своей работы двигатель транспортного средства забирает воздух прямо с улицы (он нужен для возгорания топливной смеси), который не отличается большой чистотой. Чтобы избежать […]
  • 21.05.2016 Поддержки дворян В политике королей была постоянной и тенденция поддержки дворян — мелких и средних феодалов. Наиболее яркое выражение она получила в законе Лайоша I 1351 г. В этом году отмечены […]
Галерея
9252 9487 10371 11575 13156 13475
Новое
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

История Венгрии | Строительство дорог