История Венгрии | Строительство дорог

Строительство дорог

Строительство дорогЦелям обороны и одновременно романизации служило начавшееся сразу после обращения Паннонии в провинцию строительство дорог. Западные города провинции связывала с Италией «янтарная дорога». Кроме нее, в Италию вела дорога, проходившая долиной Дравы. Она начиналась у Петовиона, пересекала здесь реку и следовала по ее южному берегу в Мурсу через Цибалы (совр. Винковцы), в Сирмий. Через Сирмий, Сингидун (совр. Белград), Филиппополь (совр. Пловдив) шел путь на восток, соединяя восточные провинции с Римом. Из Сир — мия вела кратчайшая дорога в Италию. По ней двигались к Риму сражавшиеся за императорскую власть узурпаторы в (III и IV вв.), а также варвары (в III — VI вв.). От Цибале и Мурсы дорога ответвлялась и соединялась с другой, шедшей вдоль Савы в направлении на Эмону и Аквилею. Обе эти дороги соединяли Паннонию также с соседними провинциями — Далмацией, Мезией, Фракией, Рецией, Нориком, с которыми она поддерживала торговые и культурные связи. В IV в. эти дороги приобрели и военностратегическое значение. Из Сирмия выходила также дорога на северо-запад. Через Сопиану (совр. Печ), Саварию, Аррабону и Карнунт она связывала Паннонию с германскими и галльскими провинциями и легионами на Рейне. Роль этого пути особенно возросла со времени Диоклетиана, когда вследствие разделения императорской власти между четырьмя соправителями императорскими резиденциями стали Медиолан (совр. Милан), Никоме — дия (теперь развалины у совр. деревни Исникмида в Турции), Августа Треверов (совр. Трир) и Сирмий.

Лагерные города и кастеллы на лимесе способствовали распространению латинского языка, верований и культов римского мира. Потребности войска усиливали развитие товарного хозяйства и денежных отношений. Экономика гражданских городов на границе и хозяйство крупных близлежащих вилл оказывались тесно связанными с нуждами легионов. В IV в., когда гражданские города на границе находились в упадке, сократилась численность населения и уменьшилась их площадь, в лагерных городах (каиабах) продолжалась городская жизнь, хотя и не в прежнем объеме и в изменившихся формах.

Похожие записи

  • 19.10.2023 Что нужно принимать во внимание перед покупкой б/у машины? Подержанный автомобиль - зачастую единственный вариант при ограниченном бюджете. Покупателю нужно тщательно осмотреть транспортное средство, если он не хочет впоследствии пожалеть о своем […]
  • 11.06.2016 Особенности социального строя Особенности социального строя (преобладание свободных общинников, крайне слабая степень феодализации) и политического устройства (зачаточное состояние органов власти и управления […]
  • 07.04.2018 Туры в Будапешт Из центров европейской культуры один, Будапешт моментально и надолго пленяет сердце каждого туриста собственной старинной архитектурой и радушием местных жителей, удивительной кухней и […]
Новое
[Not a valid template]
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

История Венгрии | Строительство дорог