Утверждение и распространения христианства

Утверждение и распространения христианстваДо утверждения и распространения христианства идеологическую основу венгерского фольклора составлял шаманизм как один из видов язычества. Следы связанных с ним представлений (о белых и черных шаманах — слугах добра и зла) сохранились в венгерском фольклоре до XX в. Они-то и позволили исследователям реконструировать основные черты языческих верований венгров. Свидетельства письменных памятников XI—XIII вв. говорят о бытовании в то время устных преданий, песен и сказаний, созданных народом и отражавших его точку зрения на некоторые события прошлого. Эта точка зрения была неприемлема для идеолога класса феодалов — Анонима, и он охарактеризовал услышанные и переделанные им сказания как «лживые сказки крестьян». Из слов того же автора, а также из свидетельства магистра Акоша (вторая половина XIII в.) видно, что в XII—XIII вв. исполнялись песни о деяниях предков, герои которых вели рассказ от своего имени (Ап., р. 64; G, XIII, р. 294). Такая форма изложения характерна и для эпоса других угорских народов — ханты (остяков) и манси (вогулов). Содержание некоторых народных сказаний раннего средневековья восстанавливается по произведениям хронистов, перерабатывавших сказания в соответствии с требованиями феодальной идеологии. Существовали сказания: 1) о похищении в древности венграми жен (использовано автором «Деяний венгров» XI в.); 2) о семи военачальниках, во главе которых венгры пришли на свою новую родину — в Среднее Подунавье, причем Аноним и автор «Деяний» XI в. по-разному использовали этот сюжет, о котором упоминает и магистр Акош о прекрасной оленице — прародительнице и покровительнице венгров. В этом предании, записанном в XI в., прослеживаются воспоминания об эпохе матриархата о происхождении рода Арпадов от ястреба. Автор XI в. и Аноним, воспроизведя в измененном виде этот народный рассказ, сохранили тем самым свидетельство о пережитках тотемистических верований венгров в XI — начале XIII в. (G, XI, р. 284; G, р. 38); 5) о выкупе венгерскими племенами территории Среднего Подунавья у моравского князя за белого коня, позолоченное седло и узду. Сохранено автором «Деяний» XI в.

Похожие записи

  • 12.07.2020 Как стать интернет-маркетологом Профессия интернет-маркетолога сегодня является одной из самых востребованных и перспективных, поскольку все больше и больше компаний переводят свою деятельность в цифровое пространство и […]
  • 02.09.2024 Венгрия для шопоголиков: от сувениров до дизайнерских вещей Венгрия – это не только страна с богатой историей и культурой, но и настоящий рай для шопоголиков. Здесь можно найти все: от традиционных сувениров до дизайнерских вещей, от доступных […]
  • 06.04.2023 Особенности микронаушников Микронаушник – это маленькое устройство, которое можно поместить в ухо для того, чтобы получать звуковую информацию. В отличие от обычных наушников, он используется для скрытой от […]
Галерея
3840 9252 10371 11575 13156 13475
Новое
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.