Основные требования к автомобильным трансмиссионным маслам
Трансмиссионные масла – важнейшие эксплуатационные жидкости в автомобиле, обеспечивающие работу таких узлов, как КП, раздаточная коробка, главная передача, механизмы привода колес. От качества трансмиссионного масла напрямую зависят ресурс и надежность трансмиссии, плавность переключения передач, величина потерь на трение. Купить масло трансмиссионное 75w140, как и аналогичную жидкость с другими параметрами, сегодня легко прямо в интернете.
Минимальный износ деталей и не только
В первую очередь трансмиссионное масло должно обеспечивать минимальный износ трущихся поверхностей деталей коробки передач, раздаточной коробки, карданных шарниров. Это достигается за счет наличия в составе противоизносных присадок на основе серы, фосфора, цинка, которые создают на поверхности металла защитную пленку.
Еще одно важное требование – стабильность вязкостно-температурных характеристик. Трансмиссионное масло должно сохранять оптимальную текучесть как при низких температурах (до -40 градусов), так и при повышенных (свыше + 100). Это обеспечивает стабильную смазку узлов трансмиссии при любых климатических условиях.
Качественные трансмиссионные масла отличаются высокими фрикционными свойствами, что особенно важно для коробок передач с гидротрансформатором. За счет этого достигается плавное бесшумное переключение ступеней, отсутствие пробуксовки и перегрева сцепления.
Еще один важный параметр – высокая термоокислительная стабильность. Она предотвращает окисление масла при высоких температурах и продлевает срок его службы. Стабильность к окислению обеспечивается наличием в составе антиокислительных присадок.
Современные трансмиссионные масла должны отличаться низкой испаряемостью. Это свойство снижает потери масла и предотвращает высыхание уплотнений, что особенно важно для автоматических коробок передач.
Использование качественных трансмиссионных масел продлевает ресурс агрегатов трансмиссии в 1,5-2 раза по сравнению с низкокачественными аналогами. Экономия на масле для КПП, раздаточной коробки, ведущих мостов может обернуться дорогостоящим ремонтом уже через 30-50 тысяч километров пробега.