Особенности утилизации оргтехники
Сегодня на каждом предприятии и во всех офисах имеется большое количество компьютерных приборов и оборудования, благодаря которым ускоряется решение поставленных задач. Когда техника устаревает, руководство задумывается о том, как ее утилизировать. Правильным решением является обращение к услугам компании, сфера деятельности которой — утилизация оргтехники, мониторов, различного компьютерного лома. При обращении в такую организацию можно получить подробную консультацию по интересующим вопросам и оставить заявку на сотрудничество.
Внутри оргтехники содержатся предметы, которые при распаде могут наносить ощутимый урон окружающей среде. Поэтому ее недопустимо выбрасывать на помойку, как остатки пищи или макулатуру. Несоблюдение правил утилизации влечет за собой административную и уголовную ответственность. Подробные нормы и стандарты прописаны в соответствующих законах РФ. За самовольный выброс оргтехники предприятие будет вынуждено заплатить штраф.
Нюансы утилизации оргтехники
Процедура утилизации осуществляется в соответствии с четким регламентом. Сначала на предприятии, которое хочет списать технику, создается комиссия. Она проводит тщательный осмотр компьютеров и составляет экспертное заключение о том, что они уже отработали свое и требуют замены. Составляется акт технической экспертизы. Он подтверждает выход оргтехники из строя и нецелесообразность ее ремонта. Этот акт должен быть отображен в бухгалтерском отчете предприятия.
Организация, занимающаяся утилизацией, изучит принятую от компании технику и разукомплектует ее. Рабочие детали и элементы пойдут на модернизацию других систем, а все неисправные или ненужные детали отправятся на завод по вторичной переработке. Впоследствии вам могут представить соответствующие документы, подтверждающие, что утилизация компьютеров, принтеров и прочей оргтехники была произведена надлежащим образом, согласно Закону Российской Федерации «Об отходах производства и потребления».